Авторское агентство / Музыкальное издательство

 
  Интернет-радио

Создание корпоративной или частной интернет-радиостанции

 

Если вы заинтересовались интернет-радиовещанием, прочитайте внимательно текст, в котором кратко излагается, что нужно сделать для того, чтобы ваше радио зазвучало в любой точке планеты. 

 

1. Признаки профессиональной радиостанции

 

Создание интернет-радиоканала является  комплексом творческих, юридических, технических и маркетинговых задач, требующих единого подхода к их решению. Поэтому первую задачу, которую должен решить для себя будущий Вещатель заключается в чётком определении целей организации вещания – например, реклама собственного бренда, получение доходов от рекламы на радио, создание сообщества слушателей и даже «просто так».  Сразу скажу, что здесь мы рассмотрим технологию создания профессиональной интернет-радиостанции. В чём отличие профессиональной станции от любительской?  В сети мы можем найти достаточно предложений типа «собственное радио бесплатно и за 5 минут!». Однако сразу же давайте разделим организацию обычного потокового вещания с виртуального (невыделенного) сервера и организацию профессиональной радиостанции.

 

Во-первых, профессиональная радиостанция размещается на отдельном (выделенном) сервере большой мощности, способном поддерживать до 1000 слушателей единовременно, при этом обеспечивая высокое качество вещания.

 

Во-вторых, профессиональная радиостанция управляется с помощью программной панели управления, которая содержит бесчисленное количество опций управления режимами вещания, а также предоставляет широкий спектр статистических данных.

 

В-третьих, профессиональная радиостанция имеет качественно оформленный эфир - джинглы, заставки, хорошо продуманную эфирную сетку вещания, качественно подготовленный музыкальный контент.

 

В-четвёртых, профессиональная радиостанция обязательно должна быть зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных  технологий и массовых коммуникаций  как средство массовой информации.

 

В-пятых, профессиональная радиостанция соблюдает авторские и смежные права в отношении звучащих в эфире произведений, а также права исполнителей и владельцев прав на использование фонограмм. Это также необходимо для того, чтобы вы  могли рекламировать свою радиостанцию на профессиональных рекламных ресурсах интернета – Яндекс, Google, Begun и др.  Даже контекстная реклама радиостанции на этих ресурсах невозможна без предоставления документов, подтверждающих ваши права на использование контента.

 

В-шестых, профессиональная радиостанция имеет одноимённое или близкое с названием радиостанции доменное имя и сайт, с которого слушатели подключаются к эфиру, сайт также содержит новости, дополнительные сервисы для слушателей,  дополнительную информацию по тематике вещания.

 

И в седьмых - профессиональную радиостанцию отличает хорошее понимание выбранной музыкальной темы, соответствующий стиль сайта, постоянное обновление контента и содержания сайта.

 

Семь пунктов, которые я выделяю для различия любительской и профессиональной радиостанции. Вы действительно можете сделать своё радио бесплатно и за пять минут, но легально рекламировать и продвигать его вы не сможете, равно как и размещать рекламу от серьёзных рекламодателей. А если нарвётесь на претензии правообладателей, а они сейчас необыкновенно активны, то будете просто разорены.

 

Всё будет принадлежать только вам 

 

Я предлагаю комплекс услуг по созданию профессиональной радиостанции, полностью принадлежащей вашей компании, при этом:

 

1) ваша компания является владельцем прав на её название и доменное имя, свидетельство о регистрации СМИ оформлено на вашу компанию,

 

2) договора на аренду выделенного сервера и установку программного обеспечения заключены на вашу компанию,

 

3) договора с организациями, осуществляющими управление авторскими и смежными правами заключены на вашу компанию,

 

4) договор на создание сайта, создание звукового оформления эфира радиостанции заключёны на вашу компанию. 

 

После того, как радиостанция создана, я предлагаю её «пожизненное» обслуживание – формирование новостей, обновление эфира, продвижение и рекламу, разработку специальных акций, подготовку и сдачу отчётности в организации по управлению авторскими правами.

 

Особенности интернет-вещания 

 

Теперь несколько слов об особенностях (преимуществах и недостатках) интернет-вещания.

 

1. Вещание интернет-радиостанции осуществляется в потоковом режиме, т. е. вы просто слушаете эфир, скачивать треки или оперативно влиять на эфир слушатели не могут.

 

2. Подключиться к интернет-радиостанции можно в любой точке планеты. Естественно, для этого нужен интернет – скоростной или мобильный. Временным недостатком интернет-вещания я считаю невозможность слушать интернет-радио а автомобильной магнитоле. Но учитывая переход на цифровое вещание, в том числе и в радио-индустрии, можно сделать вывод – эта проблема временная. Несколько лет назад уже появились в продаже интернет-радиоприёмники, работающие в зоне Wi-Fi. И кстати, практически все радиостанции сделали  дублирование своего вещания в интернете, а некоторые за счёт снижения качества вещания в интернете сделали его доступным для ipad и iphone. Внедрение и развитие в России мобильных сетей 4-го поколения превращают в радиоприёмник не только компьютер, но и любой мобильный телефон или планшет.

 

3. При трансляции эфира слушатель видит наименование трека, имя исполнителя, а благодаря плагинам facebook – своё фото в числе слушателей, а также фото других слушателей. Кликнув «Мне нравится» информация о радиостанции поступает ко всем друзьям слушателя, что приводит к лавинообразному привлечению слушателей на сайт радиостанции. Но не забывайте – она должна понравиться!

 

4. Стоимость создания интернет-радиостанции на несколько порядков отличается от стоимости создания эфирной станции, которая по правилам аукциона борется в каждом регионе за новую разработанную частоту, содержит эфирную студию, передатчик, и т.д. и т.п. При этом не имея оперативной статистики (что очень важно в начале вещания). Посмотрите, как часто появляются и исчезают радиостанции в FM-диапазоне.

 

5. Интернет-радиостанция в реальном режиме времени видит не только количество своих слушателей, но и их географическое расположение, получает полную статистику относительно времени, которое слушатель проводит подключённым к эфиру. Это позволяет отслеживать эффективность акций по рекламе радиостанции. Кликнуть на заинтересовавшую слушателя ссыку легче, чем перенастроить классический радиоприёмник. Слушатели в реальном режиме времени на сайте могут голосовать за любимые треки, писать письма,  обмениваться своими эмоциями в чате. Грубо говоря интернет-радио значительно ближе к своему слуштелю, как говорится – на расстоянии клика.

 

6. Вещание ведётся с выделенного сервера, расположенного в дата-центре, а управление эфиром (через специальную панель управления) может осуществляться с любого компьютера, подключённого к сети. Пребывая на отдыхе в Греции, я оперативно управлял эфиром (изменял трек-листы, менял джинглы) также, как я делаю это из офиса в Москве.  То есть для обеспечения вещания никакого собственного специального оборудования не требуется. Для записи подводок, джинглов, рекламных блоков и даже тематических программ я арендую небольшую студию.

 

7. Рекламные возможности. Нужно ли говорить о том, что Вещателю полностью принадлежит всё эфирное время, а также пространство сайта, на котором можно размещать рекламу. Надо чётко осознавать, что рекламодателя можно будет привлечь только тогда, когда вы соберёте или просто большую аудиторию, или пусть небольшую, но очень целевую, которая рекламодателю подходит.  При существующем рекламном потоке  очень сложно обратить внимание клиентов на свой товар или услугу, поэтому если вы привлекли слушателя к своему ресурсу, то вашу рекламу он получит в комфортных и доверительных условиях, большое количество раз и при этом не будет никакой другой рекламы.

 

8. Качество вещания.  Всвязи с тем, что вещание цифровое, совершенно исключены какие либо помехи, зоны недостаточно хорошего сигнала и другие дефекты звука, которые присущи эфирному вещанию. Качество звука определяется исходя из качества вашей аудиосистемы – будь это встроенные колонки ноутбука или подключённая к компьютеру Hi-Fi система. Как правило, интернет вещание ведётся двумя потоками – качественный (128 кбит в сек.) и поток невысокого качества (64 кбит в сек) для приёма на мобильные устройства и низкоскоростные модемы. Антенна не требуется.

 

Теперь список конкретных действий  по созданию интернет-радио

 

1. Репертуар. Разработка музыкальной ниши.

 

Создание собственной радиостанции – интереснейший творческий процесс. Первое после того, как мы определились в целью, для чего вам необходима радиостанция, мы должны выбрать музыкальный формат. Как профессиональный музыкальный продюсер я буду давать вам рекомендации относительно выбора и перспектив того или иного формата  вещания. Мы также принимаем во внимание наличие близких по тематике радиостанций, их рейтинг как в интернете, так и в эфире. Однако вы (как наш заказчик) обладаете исключительным правом гнуть свою линию и не принимать в расчёт наши возражения.

 

2. Выбор и регистрация названия, доменного имени

 

Осуществляется от имени вашей компании, я произвожу поиск соответствующих доменных имён, их проверку на занятость, регистрацию. Происходит в течение 1 дня. Используем доменные зоны ru, рф. Почему нельзя com. или fm.

 

3. Подготовка и подача документов для регистрации радиостанции в качестве СМИ (средства массовой информации).

 

Регистрация делает наше вещание легальным, да и потенциальные рекламодатели могут отказаться от размещения рекламы, если у  не будет такого свидетельства.  Нужно заплатить госпошлину, но главная трудность – правильное оформление нескольких видов заявок + нотариально заверенные копии уставных документов.

 

Роскомнадзор даёт заключение о возможности регистрации спустя 30 дней после приёма заявки.

 

4. Подготовка и заключение договоров с организациями, осуществляющими коллективное управление авторскими и смежными правами исполнителей и владельцев  фонограмм. 

 

Договора заключаются на разных условиях, в зависимости от бюджета, который собирает радиостанция с рекламодателей в процентах от суммы.  Также предусмотрен специальный фиксированный тариф, если процент рекламных поступлений ниже обозначенного минимума.  И ещё секретный тариф (они про него молчат как рыбы, но он существует) – для некоммерческих радиостанций, на которых отсутствует реклама. В последствии нужно будет ежеквартально выплачивать вознаграждения для правообладателей и предоставлять отчётность об использовании произведений.

 

5. Подбор и обработка музыкального контента

 

Для начала вещания необходимо преобразовать аудиотреки в специальный формат, подрезать им «хвосты», образующиеся при оцифровке, выровнять уровни громкости. Для начала потребуется обработать примерно 400 треков.

 

6. Разработка оформления эфира

 

Разработка сценариев джинглов (заставок), запись в студии. Для начала потребуется 7-10 шт.

 

7. Заключение договора с компанией-хостером

 

Для обеспечения бесперебойного круглосуточного вещания и хранения данных необходим высоко производительный выделенный сервер, установленный в дата-центре, его настройка, тестирование, установка  операционной системы.

 

В дальнейшем потребуется его ежемесячная оплата.

 

8. Приобретение,  установка и настройка программы управления эфиром

 

Всё, что будет происходить в эфире, регулируется через эту программу. Создание и программирование во времени плей-листов, режим автодиджей.

 

Также в этой программе формируются все виды отчётов по слушателям. Приобретается единоразово, разработчик может предлагать обновления, дополнительные опции, новые версии. Есть платная оперативная техподдержка. Не путать с системой управления сайта.

 

9. Перенастройка опций DNS-серверов

 

Теперь необходимо, чтобы при наборе зарегистрированного домена, мы попадали на наш выделенный сервер. Перенастройка осуществляется в течение 1 дня, бесплатно.

 

10. «Закачка» подготовленного контента на выделенный сервер 

 

Необходимо, чтобы тщательно отобранный и технически подготовленный музыкальный контент, а также наши джинглы оказались на сервере, где мы будем управлять ими через программу управления эфиром. После этой закачки переходим в режим тестового вещания, проводим финальную настройку панели управления.

 

11. Разработка сайта радиостанции.

 

Создаём сайт любой сложности в корпоративном стиле заказчика, с разделом новости, разными плагинами. Проводим его оптимизацию для того, чтобы он правильно взаимодействовал с различными поисковыми машинами. Интегрируем в сайт наш радиопоток, наполняем его новостями, событиями, приветственными речами. Начинаем «чистовое» вещание.

 

После начала вещания

 

Начало вещания – лишь окончание первого этапа работы. Что делать дальше?

 

1. Продвигать сайт любыми возможными способами – платно, бесплатно, корректно, некорректно. Контекстная реклама, информационные спонсоры, социальные сети, конкурсы, партнёрство.

 

2. Создавать новости на сайте, обновлять музыкальный контент.

 

3. Не забывать платить за аренду выделенного сервера.

 

4. Ежеквартально готовить и предоставлять отчетность в акредитованные организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами.

 

5. Постоянно думать, как сделать радио ещё интереснее и привлекательнее для слушателей.

 

На этом этапе по вашему желанию вы можете взять все нити управления в свои руки. Я проведу обучение ваших сотрудников, передам все коды и пароли к системам управления эфиром, сайта, доменного имени, DNS-серверов, браузера закачки, выделенного сервера, электронных почт и т.д. и т.п.

 

По взаимному желанию мы можем взять ваш проект на дальнейшее техническое, юридическое, творческое и рекламное обслуживание за ежемесячную абонентскую плату.

 

Сроки создания радиостанции – 1-2 месяца с момента принятия решения о её создании.

 

Если у вас появились вопросы – пишите мне на prcd@yandex.ru.

 

Если намерения ваши серьёзны – готов приехать для детального обсуждения.

 

С уважением, Кондратенко Александр,

 

 

директор музыкального агентства PRCD

 

 

 8 (915) 121 33 34  

 

Звоните, всё обсудим!

   
Адрес: Москва, Большой Каретный переулок, 24
E-mail: prcd@yandex.ru
создание сайтов
IT-ГРУППА “ПЕРЕДОВИК-Альянс”